Страх смерти в детском и подростковом возрасте

Когнитивные изменения В юношеском возрасте отмечается философская направленность мышления, которая обусловлена развитием формально-логических операций и эмоциональными особенностями. Юношам более свойственно абстрактное мышление, девушкам — конкретное. Поэтому девушки обычно лучше решают конкретные задачи, чем абстрактные, их познавательные интересы менее определенны и дифференцированны, хотя при этом они, как правило, учатся лучше юношей. Художественно-гуманитарные интересы у девушек в большинстве случаев преобладают над естественно-научными. Многие в этом возрасте склонны преувеличивать свои способности, знания, умственные возможности. В юношеском возрасте увеличивается объем внимания, а также способность длительно сохранять его интенсивность и переключаться с одного предмета на другой. Но внимание становится более избирательным и зависящим от направленности интересов. Поэтому в данном возрасте юноши и девушки не просто усваивают информацию, но и создают что-то новое. Личностные свойства творчески одаренного человека могут быть разными. Это зависит от той сферы деятельности, в которой проявляется одаренность.

Психологические особенности страхов в юношеском возрасте

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Гаврилова Т. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте оригинал доступен в печатной версии постоянная ссылка на абстракт Обосновывается актуальность и значимость исследований возрастных и социокультурных аспектов танатической тревожности личности на этапе перехода от детства к взрослости. Проводится обзор зарубежных концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти подростков и юношей.

Рассматриваются этические, инструментальные и теоретические проблемы изучения страха смерти. Представлены результаты эмпирического исследования уровня и факторной структуры этого феномена у 15—летних школьников и студентов Приморья.

СТРАХ СМЕРТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.ГАВРИЛОВА Обосновывается актуальность и значимость исследований.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте Полина [ взросление ; подростки ; страх смерти ; юноши ] В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и алкозависимых среди молодежи, повышается интерес к экстремальным формам проведения досуга, молодые люди все чаще предпочитают виртуальный мир реальному. Современный молодой человек с детства"бомбардируется" темой смерти: Смертность в нашей стране превышает рождаемость, а это значит, что молодым чаще приходится жить в окружении старых людей, для которых тема смерти естественна и актуальна.

Гавриловой"Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте". В отечественной психологии исследования, в основном, направлены либо на оказание психологической помощи детям, пережившим горе потери близкого человека, либо на оказание помощи терминально больным детям то есть оказание помощи умирающим пациентам. Научных рекомендаций по работе с"нормативными" группами подростков и юношей по проблемам конечности Я пока нет. В учебных пособиях по возрастной психологии, на фоне подробного описания абстрактно-логического мышления, рефлексии, самооценки и направленности на будущее, почему-то не рассматривается способность к осознанию проблемы смерти в контексте личностного развития.

В западной психологии существует несколько подходов к смерти: Фрейд говорил, что человеку присущ не только инстинкт жизни — Эрос, но и противоположный ему, инстинкт смерти — Танатос. Ирвин Ялом утверждал, что переживания детей по поводу смерти оказывают далеко идущее воздействие на их развитие — гораздо большее, чем переживания по поводу сексуальных проблем.

Существует также подход, основанный на эмпирических данных, автором которого является Р. Автор этого подхода предполагает, что страх смерти является результатом научения и его следует рассматривать в контексте совладания индивида с угрозами разного рода. Кастенбаум критически относился к фрейдистским и экзистенционально-ориентированным концепциях, так как считал их недостаточно обоснованными.

Амираслановна психологические особенности преодоления страха смерти у старшеклассников с разными смысложизненными стратегиями -- [ Страница 2 ] -- Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались на следующих конференциях: Положения, выносимые на защиту: В раннем юношеском возрасте переживание страха смерти приобретает личностно-смысловую окраску, выводится на уровень личностного смысла как фактора, деформирующего представление о жизненном пути, выступая как ценностно-смысловой барьер, порождающий чувство затруднения и неадекватности постигаемого и невозможности прекращения индивидуальной личностной траектории жизни.

СТРАХ СМЕРТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. Работа выполнена при поддержке РГНФ, грант № а. Т.А. ГАВРИЛОВА.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Страх смерти и смысложизненные ориентации в юношеском возрасте

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Oбъeкт исследования: дети младшего подросткового возраста Захаров отмечает, что уже в младшем школьном возрасте страх смерти.

Запрашиваемая вами страница удалена или перемещена Не отчаивайтесь. Впишите вставьте название документа или интересующие вас ключевые слова в поисковую форму и нажмите кнопку"Поиск", либо воспользуйтесь навигационным меню в левой колонке.

Наши детки: воспитание, развитие

, . .

В раннем юношеском возрасте переживание страха смерти выводится на уровень личностного смысла выступая как ценностно-смысловой барьер в.

Проблема возрастной периодизации юношества. Методологические проблемы возрастной психологии при изучении юношеского периода. Теории юности в зарубежной психологии. Психосексуальная идентификация развития, усвоение половой роли, любовь и дружба. Проблема возрастной периодизации юношества 1. Методологические проблемы возрастной психологии при изучении юношеского периода 1.

Теории юности в зарубежной психологии 2. Возрастные рамки данного периода многими авторами ставятся в зависимость от действия разных факторов. Общепринятым является лишь положение о значимости влияния принадлежности к определенному поколению на индивидуальные особенности составляющих ее субъектов.

страхи в юношеском возрасте

Методика диагностики страхов в юношеском возрасте страхи изучены преимущественно в детском возрасте, точнее — в дошкольном и младшем школьном возрасте. Вместе с тем, для этих возрастов характерны, в основном, специфические изолированные страхи, а получающие все более широкое распространение страхи, связанные с социальными ситуациями, возникают, как правило, в подростковом и юношеском возрасте. Темп жизни заставляет нас всё больше общаться, взаимодействовать в различных ситуациях с малознакомыми, незнакомыми людьми, с малыми группами, и это становится источником страха для тех, кто слишком озабочен тем, как выглядит в глазах окружающих.

Почти все люди испытывают волнение перед предстоящей встречей, беседой с другими людьми, от которой в той или иной степени зависит исход их дела.

будущего на выбор жизненного пути в юношеском возрасте. страх будущего, который достаточно распространен вследствие того, что буду-.

Достижение взрослого бытия и является конечной целью юности. Одним из важнейших новообразований интеллектуальной сферы в юношеском возрасте становится развитие теоретического мышления. Меняется представление об интересности предмета: Они очень ценят нестандартную форму подачи материала, эрудицию преподавателя. Второй особенностью интеллектуального развития в юношестве следует считать выраженную тягу к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами.

Однако широта интересов, как правило, сочетается в юношеском возрасте с разбросанностью, отсутствием системы и метода в получении знаний и навыков — интеллектуальным дилетантизмом. Третьей характерной чертой является распространенная юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и силу своего интеллекта, уровень знаний и самостоятельности, тяга к показной, вычурной интеллектуальности. Важно и то, что в юношестве увеличивается степень индивидуализации в интересах и способностях, причем часто разница дополняется, компенсируется негативными поведенческими реакциями.

Развитие познавательных функций и интеллекта в юности имеет количественную и качественную стороны. Первая отражает тот факт, что юношеский интеллект более быстр, подвижен, эффективен, чем интеллект подростка. Качественные изменения — это сдвиги в самой структуре мыслительных процессов: К 15 годам появляются основы гипотетико-дедуктивного мышления, способность к абстрагированию, формулировке и перебору альтернативных гипотез, интеллектуальная рефлексия.

Появление абстрактного мышления тесно связано с обучением, сформированностью учебной деятельности. Одновременно при решении конкретных жизненных задач старшеклассники проявляют незаурядную смекалку, находчивость, сообразительность, порой превосходящие способности к абстрагированию.

Страница отсутствует

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей. Чем старше юноши и девушки, тем меньшему количеству страхов они подвержены. В юношеском возрасте преобладающими видами страха являются:

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте". Опубликовано Сухова Оксана Васильевна вкл - Сухова Оксана.

Юность - особенности возраста. Общение и основные типы общения. Динамика возрастных изменений половых функций. Любовь в юношеском возрасте. Юношеский возраст — очень важный период в процессе становления личности. Данный возраст имеет свои особенности. В данном возрасте происходит самопознание, также для данного возраста характерно переживание предметных чувств направленных на определенное лицо, явление , предмет , но я-формирование у молодых людей чувств обобщенных чувства прекрасного, чувства трагического, чувства юмора и т.

В мотивационной структуре процесса общения происходят значимые перемены: Существенные преобразования происходят в характере мотивации учебно-познавательной деятельности подростков. Одной из важнейших особенностей этого периода является повышенный интерес к вопросам полового развития и к сексуальной сфере. Обнаруживаются четко выраженные тендерные особенности мотивов сексуальной активности подростков.

Психологические особенности проявления тревожности в юношеском возрасте

Смысл жизни как базовая психологическая категория 1. Общетеоретические подходы к проблеме смысла жизни 1. Общенаучное понимание смысла жизни 1. Философские концепции смысла жизни 1. Основные психологические концепции смысла жизни 1. Проблема отношения к смерти в системе жизненных 30 ценностей человека 1.

определение страха, его специфики, проведено исследование влияния Выявить особенности общения в юношеском возрасте. 3. Рассмотреть.

Данная реакция осуществляет процесс координации реакции избегания и всей психической деятельности организма, возникающий при предвосхищении взаимодействия с ситуацией опасности. Содержание страха это отражение предмета страха в сознании субъекта. Вербальное и образное содержание страха представляют его интрапсихические проявления. Содержание страха всегда связано как с реальной ситуацией опасности, так и с культурно-историческими традициями.

Ряд авторов отмечают, что культура во многом обусловливает содержание группового и индивидуального сознания Выготский Л. Проведенный нами нализ литературы Зеленин Д. Эта взаимосвязь составляет основной предмет исследования в классических работах С. Первый обращает внимание на поведенческие основы страха и связан с бихевиористским направлением Айзенк Г. Страх рассматривается как феномен, имеющий условно рефлекторную основу, основанный на переживании травматического опыта.

Валерия призналась в неприязни к девушке ее сына