Проблемы устранения заикания и выявление эффективных приемов его преодоления

Если ребёнок заикается, родители должны понимать, что просто полоскания отварами трав и медовые компрессы на язычок не смогут устранить столь тяжёлое речевое нарушение. Они лишь помогут основному курсу терапии, но самостоятельным и полноценным направлением в лечении детского заикания не являются. Гораздо более эффективными окажутся игровые занятия. Игры Для поддержки логопедических упражнений и усиления их эффективности родители могут проводить игры для детей с заиканием в домашних условиях. Подбирать их самостоятельно не стоит: Учитывая его индивидуальное речевое развитие о нормах и отклонениях развития речи для детей лет, читайте здесь , дефектолог подберёт наиболее оптимальные варианты. Вот самые популярные из них.

Заикание у детей. Часть 1

Минимальная партия на гравийный щебень в Чехов и Чеховский район - от 4 куб. У вас может быть негативный опыт публичного выступления в прошлом, который теперь не дает вам покоя. Возможно, вы всегда избегали выступлений перед аудиторией и теперь вам просто не хватает опыта.

Заикание – расстройство речи, при котором наблюдаются прерывания В частности, можно наблюдать страх от невозможности произнести звуки, быть .. свободному звукоизвлечению; Попытки преодоления логофобии путем.

Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка. Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Поэтому следует говорить о заикании как сложном симптомокомплексе дизонтогенеза [5]. Обычно заикание возникает в период интенсивного развития речи, наиболее часто в возрасте 2—5 лет, когда ребенок начинает говорить фразами. Причем заикание у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Если появилось даже незначительное заикание, которое через некоторое время прошло само по себе, возможны последующие рецидивы, особенно выраженные в критические периоды развития в 6—7 лет и пубертатный период [23].

ПСИХОТЕРАПИЯ ЗАИКАНИЯ

Павлов образно назвал"сшибкой". Однако для проявления заикания недостаточно перечисленных факторов. Своего рода толчком, пусковым механизмом заикания служат такие раздражители, как испуг, конфликтные ситуации, тяжелые эмоциональные переживания.

Комплексный подход к преодолению заикания представляет собо неврозоподобном заикании нет страха речи, следовательно, этот вид.

Заикание"Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей"потребностью" в излечении". Арутюнян Особое место среди речевых расстройств занимает заикание.

Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста. Заикание проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказаться.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Для этого могут быть использованы различные формы психотерапевтического воздействия: Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, возникают ли они задолго до начала высказывания или нет, всегда дезорганизуют речь, мышление заикающегося, изменяют его поведение, доставляют тяжелые душевные переживания. Именно поэтому в основе психотерапии должны лежать медико-психологические мероприятия, направленные на перестройку нарушенных отношений личности и воздействующие на эмоциональную сферу больного.

В процессе психотерапии больных с заиканием важное место отводится угашению отрицательных эмоций и воспитанию положительных эмоций, обладающих большими компенсаторными свойствами, стимулирующими нервную систему к преодолению трудностей в сложном процессе овладения навыками правильной, плавной, слитной речи и правильного поведения. После подробного предварительного ознакомления с особенностями личности больного и психотравмирующими обстоятельствами следует установить, какие виды психотерапии и в какой последовательности необходимо применить в каждом конкретном случае.

При этом предполагалось усваивать легкие, простые движения, работать с целью преодоления страха речи, значительно меньшую значимость он.

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается. Судороги могут отсутствовать или быть значительно слабее при некоторых формах речи, например пении, декламации, шепоте, при шуме, речи наедине, игре на сцене. Описаны случаи, когда сильно заикавшиеся люди, выступая на сцене, говорили так свободно, что у зрителей не возникало даже мысли об их недостатке.

Демосфен, страдавший тяжелейшим заиканием, добился, как известно, того, что произносил свои речи совершенно плавно, но при этом он всегда подражал Периклу голосом, дикцией и жестикуляцией.

Логофобия (страх речи при заикании)

Изучение проблемы заикания в историческом, патогенетическом, клиническом и других аспектах 1. Организация и содержание работы по формированию устойчивой речи у дошкольников 2. Это расстройство речи чаще всего возникает в период интенсивного формирования речевой функции, в возрасте от 3 до 5 лет. Нейрофизиологические исследования заикания при организации речевой деятельности И.

Так, например, Санторини считал, что заикание возникает при . для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью.

Приведено с некоторыми сокращениями . Заикание — мучительное, тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанников этого недостатка.

Надо понять природу заикания, изучить личность заикающегося и овладеть доступными специальными педагогическими методами. При таких условиях воспитатель может помочь ребенку нередко даже в большей степени, чем специалист-логопед, в силу более интимного и длительного контакта со своим воспитанником и его семьей. Заикание — функциональное нарушение речи, внешне выражается в судорогах мышц тех или иных органов речи в момент звукопроизношения губ, языка, мягкого нёба, гортани, грудных мышц, диафрагмы, брюшных мышц.

Речь прерывается вследствие задержки на некоторых звуках и словах. Формы заикания Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела неуклюжесть, неловкость в движениях. Иногда судороги ритмично повторяются: Такая форма заикания свойственна маленьким детям.

Заикание, его предупреждение и устранение

Как отмечает Виктор Калягин: Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребенка, но, усиливаясь, оно вызывает, особенно у детей более впечатленных, болезненные переживания:

возрасте) Проявления разных видов заикания при влиянии внешних Неврозоподобное заикание с невротическими наслоениями Страх речи Не влияет на заикание Мешает преодолению речевого дефекта Мешает.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок.

Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб. Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков. Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков.

Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг. Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный. Первым приходит в движение дыхательный отдел:

Сколько стоит написать твою работу?

Менее выражено, чем при невротическом заикании Ранимость Понижена Повышена С целью определения прогноза заикания сотрудники отделения изучили судьбу бывших пациентов отделения. Средний возраст указанных лиц ко времени сбора ка-тамнестических сведений - 22 года, средний возраст ко времени последней госпитализации в отделение лет.

Обследовали бывших пациентов те специалисты, которые лечили их в прошлом. Основными причинами рецидива у 25 человек были психические травмы 10 человек , соматические заболевания 3 человека , у 4 пациентов заикание усилилось без внешней причины, а в отношении остальных достоверных объективных сведений о механизмах ухудшения речи не получено.

Однако как бы ни была велика роль психических и соматических факторов в появлении рецидивов, общими для всех этих лиц были социальная и интеллектуальная ограниченность, невысокий уровень общей культуры. Необходимо подчеркнуть, что личностные особенности, к которым относятся инфантильность, слабоволие, легкомыслие, отсутствие переживания своего дефекта и вытекающие из этого неспособность и нежелание выполнять рекомендации врачей и логопедов, играют куда большую роль в возникновении рецидива, чем внешние воздействия.

Есть ли варианты вылечить заикание у взрослого человека У нас один мальчик при анкетировании сказал, что очень боится Беда в том, что это не имеет никакого отношения к преодолению заикания. У подростков и взрослых обязательно бывают логофобии, то есть страх речи.

Статья Заикание"Со всей определенностью мы должны подчеркнуть, что в нашей практике не встречались формы не излечимого заикания. Более того, иной раз тяжелые формы этого недуга излечивались легче и надежнее, чем легкие. Видимо успех в этом случае объяснялся более мощным волевым посылом, большей"потребностью" в излечении". Арутюнян Особое место среди речевых расстройств занимает заикание.

Оно чаще наблюдается у детей, а те заикающиеся взрослые, которых мы знаем, страдают этим изъяном, как правило, с раннего возраста. Заикание проявляется запинками, неспособностью свободно, без напряжения высказаться. Нам порой не хватает терпения дослушать до конца медленную, сбивчивую речь заикающихся, и мы, сочувствуя, невольно"помогаем", заканчивая начатую ими фразу.

Что мешает заикающимся говорить нормально? При заикании нарушается ритм и плавность речи, согласованность в работе речевых мышц, голоса и дыхания. При этом по сути возникают судороги в органах, участвующих в акте речи, - губах, языке или гортани. Различают клонические судороги мучительное повторение отдельных звуков или слогов, чаще - в начале слова и тонические напряжение, невозможность длительно преодолеть"сбой" в собственной речи.

Как легче говорить при заикание