Н. Толстой. «Война и мир».

В отличие от страха перед авторитетом, наказанием и стыда в котором также отражается осознание человеком своего несоответствия некоторым принятым нормам , С. В качестве нравственного регулятива С. Согласно традиции христианского учения, С. Вместе с тем апостол Павел говорит о С. В христианскую эпоху С. В средневековой литературе углубление анализа феномена С. Во многих новоевропейских учениях С.

Интерактивная игра по обществознанию Готовимся к ЕГЭ

Ярко индивидуалистичен Б эстетический 3 главное — общение с Абсолютом Богом. Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение В политический 4 для него общение — форма самоотдачи. Основная форма жизни — любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности Г экономический 5 основа поведения — прагматическая ориентация.

В общении стремится прежде всего к достижению пользы Д теоретический 6 отличает всепоглощающая страсть к познанию.

Совестливость - это способность замечать в себе проявления зла, Совестливый же, избегая стыда перед судом своей совести, избегает делать .. Недобросовестный эгоист всегда считает свое миропонимание . это мнение других о нашей ценности и наш страх перед этим мнением, Л.Толстой.

О смысле жизни, гедонизме и эпикурействе. Критика мировоззрения Льва Толстого. Это верно в любом случае. Если верна теория реинкарнации, если после смерти ты снова родишься в другом теле, то дополнительно к тому, чтобы получить максимум удовольствий от жизни самому, надо ещё стремиться сделать жизнь своих потомков счастливее, так как одним из этих потомков будешь ты в следующей жизни. Если же верна теория о том, что все личности будут воскрешены из мёртвых с памятью о прожитой жизни, то кроме того, чтобы получить максимум удовольствий от жизни, смысл жизни надо видеть также и в интеллектуальном саморазвитии, в совершенствовании.

Например, очень трудно верить в искренность такого человека, который говорит: Во что я верил, я никак бы не мог сказать.

Религиозные взгляды Л.Н.Толстого в понимании Н.Н.страхова

Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии:

В Вставьте слова вместо пропусков. Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью 1) пьянство 2) курение.

Наказание утерей любви со стороны Сверх-Я расценивается Я в качестве опасности, на которую оно реагирует сигналом страха. Последнее проявление страха перед Сверх-Я видится Фрейдом в форме стра- ха проекции вовне в виде силы рока, что можно назвать страхом смерти. Проблема страха смерти интересовала Фрейда в связи с выдвинутым им в х годах представлением об инстинкте смерти.

В частности, основатель психоанализа считал, что утверждение, согласно которому каждый страх является страхом смерти, не содержит в себе никакого смысла. В противоположность подобному утверждению он подчеркивал необходимость отделения страха смерти от страха объекта страха перед реальностью и от невротического страха либидо страха перед Оно. Из психоаналитической практики известно, что страх смерти проявляется при двух условиях, которые характерны и для обычного развития страха.

Речь идет о реакции человека на внешнюю опасность и проявлении страха как внутреннего процесса, что имеет место при меланхолии. В конечном счете, как считал основатель психоанализа, при меланхолии бедное Я ощущает себя покинутым всеми охраняющими силами и может решиться на смерть. Такое положение напоминает собой ту ситуацию, которая лежит в основе-страха рождения и инфантильного страха разлуки с оберегающей матерью. Страх и невроз Что касается психоаналитического понимания взаимосвязей между страхом и неврозом, то, неудовлетворенный попыткой Ранка свести единственную причину возникновения невроза к травме рождения, Фрейд выделил три фактора, являющиеся, на его взгляд, основными причинами неврозов, а именно, — биологический, филогенетический и психологический.

Биологический фактор, связанный с беспомощностью появившегося на свет ребенка и его длительной по времени зависимостью от окружающих людей, в отличие от большинства животных, что повышает значение опасности внешнего мира и создает потребность быть любимым и получать соответствующую защиту. Филогенетический фактор, обусловленный спецификой развития сексуальной жизни человека, проявляющейся в том, что, в отличие от родственных ему животных, у которых сексуальность развивается беспрерывно, у него наблюдается первый ранний расцвет в период до пятилетнего возраста, затем наступает перерыв в развитии, и с наступлением зрелости сексуальность вновь активизируется.

Патогенное значение подобного сексуального развития дает знать о себе в форме отвержения детской сексуальности со стороны Я как некой опасности и вытеснение сексуальных влечений в период зрелости с последующим подчинением их инфантильным прообразам.

Журнальный зал

Толстой Лев Николаевич — Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой занимает особое место в мировой философской мысли. На формирование его мировоззрения оказали влияние немногие философы, среди которых Руссо, Прудон, Шопенгауер. Всегда отличаясь самостоятельностью суждений, Толстой изучал труды крупнейших мыслителей мира не столько ради поиска истины, сколько ради подтверждения собственных идей, уже созревших в его мозгу в результате жизненного опыта, философских и религиозных исканий.

Толстой всегда предпочитал собственный путь к истине. Более того, он пытался превратить всю свою жизнь в непрерывный духовный эксперимент, призванный дать ответы на глобальные вопросы бытия, ответы не только самому себе, но и всему человечеству. Не случайно Толстой почитает Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, а также Христа, называя их мудрецами и учителями жизни.

Как вы думаете, что Л. Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью ______, ______ (варианты ответов: бродяжничество, пьянство.

Через несколько дней после того, как было написано приведенное письмо, Лев Николаевич покинул Ясную Поляну. С первого взгляда может показаться, что если он хорошо делал, оставаясь столько времени при жене, то и под конец он не должен был ее бросить; или же, наоборот, что если он был прав уходя, то напрасно не сделал этого раньше. Так и рассуждают многие. Другие — небольшое меньшинство — напротив того, хвалят его за то, что он столько лет оставался при жене, а уход его считают проявлением его несостоятельности.

Н-ча, сумевшим по достоинству оценить ту самоотверженность, с которой он в течение стольких лет оставался добровольным узником в доме своей жены, — что этим именно друзьям его больше, чем кому либо другому, следовало бы иметь к нему то доверие, которого он был достоин. Они, по крайней мере, могли бы быть спокойными относительно того, что, если уж он после этого и решился уйти, то, значит, имел на то основательные причины.

Тем более, что такое объяснение гораздо естественнее и правдоподобнее, чем предположение о том, что Л. По отношению к вопросу о том, оставаться ли ему при жене или уйти, Л. В пользу того, чтобы не покидать жены, у него были разные основания, которых я коснулся в моем письме к Досеву. Из них главное было его сознание того, что, оставаясь, он, по отношению к С.

А-не, осуществлял требования любви и старался сделать ей добро; а сам — совершал самоотверженный и полезный для своей души поступок. Оснований для того, чтобы уйти, у него также было много в течение последних тридцати лет его жизни; и, хотя до поры до времени они не могли перевесить того, что удерживало его при семье, тем не менее сами по себе они были очень веские.

Проблема страха

Культура Древней Индии Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие. Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще, напротив, становилось причиной величайших бедствий.

ни требованиям совести, ни требованиям рассудка Лев Николаевич вещей не может не удивлять, так как сам Толстой считал свои принципы.

Затем и молим мы богов о детях, Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А кто и в сыне не нашел опоры — Что скажем мы о нем? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь кручину создал И смех злорадный для врагов своих? Если родители не преуспевают, ребенок должен добиться успеха, чтобы доставить им замещающее удовлетворение. Если они не любимы в частности, когда родители не любят друг друга , детям предстоит возместить эту нехватку любви; если они оказались бессильны в своей социальной жизни, они хотят обрести удовлетворение, контролируя своих детей и властвуя над ними.

Даже если дети удовлетворяют этим ожиданиям, они все же чувствуют вину, что не делают все возможное и значит разочаровывают своих родителей. Одна, особенно трудно уловимая форма, в которую часто облекается чувство причинения разочарования родителям, бывает обусловлена чувством несходства с ними. Властные родители хотят, чтобы у их детей был тот же темперамент и характер, что и у них.

Понятие совести

С любезного разрешения автора Я. Оно как бы не решается взглянуть ему прямо в глаза и старается славословием заглушить, умертвить острую режущую силу его вопросов. Однажды молодежь нападала, Толстой защищался. Спорили сначала спокойно и весело, потом разгорячились все, стали говорить колкости. Вдруг, посреди битвы и всеобщего возбуждения, Лев Николаевич встает и с дрожью в голосе просит у всех прощения за то, что он нас рассердил

Толстой считает, что всякий человек, причиняющий страдание другим .. конце главы восхищение ее красотой граничит со страхом перед чем-то В ней будто уже две части - одна пытается оправдываться перед своей совестью: связывающего Анну и Вронского, характер проявления и развития этого.

Исследователи давно обратили внимание на использование писателем драматургических принципов в создании характеров и в композиции романов и рассказов. Самые основные принципы толстовского творчества несли в себе элементы будущих драм. Чернышевский зерно творческого метода Толстого, таила пружину драматического действия. О стиле Льва Толстого.

Нравственные искания русских писателей. Но театр как искусство условное часто казался Толстому грубой имитацией жизни. Не случайно в его романах тема театра нередко становится синонимом фальши, говорит ли писатель о сценическом зрелище или о том, как герои разыгрывают в жизни принятые на себя роли.

Л. Толстой: непротивление злу

Индивидуальность — это 1 специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2 темперамент человека, его характер 3 неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4 совокупность человеческих потребностей и способностей 2. Признаком, отличающим человека от животного, является 1 проявление активности 2 целеполагание 3 приспособление к среде обитания 4 взаимодействие с окружающим миром 3.

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

Люди, которых очень любил Толстой, которых он считал своими . также носители величайших порывов совести, самых тонких и высоких проявлений духа. . Это был страх перед грехом и страх перед смертью и борьба с ними .

Толстой Лев Николаевич Изречения Фразы. И это самое тяжелое и самое верное наказание. Но придет время, и наши внуки будут удивляться тому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для того, чтобы съедать их. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся. Так вернее не ошибешься. А не догадываемся, что любят нас от того, что хороши те, кто нас любят.

Как преодолеть страх перед мужчинами. Техника"Комбинезон"