МОРАЛЬНАЯ СИЛА ВЕРОВАНИЙ ДИКАРЯ

Список используемой литературы Введение Вопрос об отношении человека к смерти связывают с чувством страха, тревожного ожидания. Однако дело обстоит значительно сложнее. Отношение к смерти - одно из самых устойчивых в истории представлений, эмоций, изучение которых позволяет выявить определенные закономерности и тенденции в формировании жизненных установок и моделей поведения. Смерть один из самых загадочных и таинственных феноменов, постоянно привлекавших и гипнотизировавших человеческую мысль. Смерть есть тайна, о которой известно только то, что она есть: Такая двойственность - одновременно простота и таинственность - порождает особое отношение к смерти в истории развития человеческого мироощущения. Но тема смерти всегда интересовала и притягивала человека. И эта тема будет актуальна, пока есть жизнь на земле.

Сущность, проблемы и отношение к смерти в различных религиях

Концепции смерти Смерть - одно из тех немногочисленных переживаний, через которые рано или поздно проходит каждый живущий. Однако сущность смерти окутана глубокой тайной. С незапамятных времен сам ее факт стимулировал фантазию человека, предопределив удивительную пестроту выражения в религиях, искусстве, мифологии, философии и фольклоре. Многие выдающиеся памятники архитектуры, рассеянные по миру, были вдохновлены тайной смерти. Неясная природа смерти открывает широкий простор для индивидуального и коллективного воображения.

Подготовка к смерти – важнейшее дело нашей жизни. факт смерти, этим снижается тревога и до определенной степени страх смерти. Где побеждала природа – дичающие, примитивные племена. Спросим религию.

Ритуал и реинтеграция группы в ситуациях жизненных кризисов. Функция погребальных обрядов Б. Малиновскому, функцией погребальных обрядов может быть снятие тревоги. Малиновский руководствовался тем, что базисные потребности и стремления людей должны удовлетворяться таким способом, который позволяет сохранять равновесие в обществе и не влечет за собой социальный хаос.

Иными словами, определенные инстинктами человеческие потребности должны выполняться под контролем общества. Общество устанавливает нормы дозволенного и таким образом создает институты, регулирующие отношения и связанные с удовлетворением человеческих потребностей. Нормы налагают запрет на образ действий, вызывающий социальные конфликты и хаос.

Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом. По мере персонализации, одухотворения и, наконец, обожествления природы в сознании человека древнейший дорелигиозный страх природных сил постепенно становился религиозным. Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном.

Первобытный человек охотился для пропитания. Результаты охоты не могут всегда быть одинаковыми, что неизбежно приводит к появлению у человека такого опыта, который интерпретируется им как удача и неудача.

Монтень заметил: «Ничто не влекло людей к нашей религии более, чем меланхолик, дающий идеальное определение страха смерти: «Ни здесь, веры, не может избавиться от древнего примитивного рационального страха .

С писателем Григорием Свирским мы стояли на небольшой площадке, ярко залитой солнцем, и смотрели на панораму Старого города. Я спросила, знакомо ли ему чувство ошеломления перед глубиной веков? Ведь происходило же в этих местах что-то особенное, судьбоносное для человечества? Не может быть такого, чтобы все это придумали люди. Да потому, что сама идея Бога слишком грандиозна для человеческого, достаточно элементарного сознания. Мне, например, всегда казалось малоубедительным сугубо материалистическое объяснение того, как возникла мысль о Создателе:

Документ 86. Ранняя эволюция религии

Функция примитивной религии Документ Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом. По мере персонализации, одухотворения и, наконец, обожествления природы в сознании человека древнейший дорелигиозный страх природных сил постепенно становился религиозным.

Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном. Первобытный человек охотился для пропитания. Результаты охоты не могут всегда быть одинаковыми, что неизбежно приводит к появлению у человека такого опыта, который интерпретируется им как удача и неудача.

Один из них - система эволюции от примитивных до современных вероучений. . погребением умершего), утешают живых, уменьшают их страх смерти. Религия не только дает утешение перед лицом смерти, она вносит смысл и.

Рождение нового человека часто предвкушают с приятным волнением и оптимизмом; думать же о смерти люди избегают и даже отрицают ее реальность [11]. Публикация осуществляется по согласованию с редколлегией и составителями сборников. Оригинал публикации на портале Социально психологического факультета Кемеровского государственного университета. По вопросам приобретения сборника обращаться: Серый Андрей Викторович : Традиционно тема смерти является запретной, о ней предпочитают не говорить, объясняется это тем, что человек еще не разобрался в собственном отношении к смерти.

Таким образом, избегая этой темы, человек лишь мешает себе выработать к ней реалистическое отношение. Только разобравшись в своем отношении к смерти, как считают К. Шейнберг, человек способен правильно организовать собственную жизнь. Осознание феномена смерти отражается на всех жизненных планах личности.

СМЕРТЬ И РЕИНТЕГРАЦИЯ ГРУППЫ

Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертия в религиях мира. Отношение людей к смерти. Почему люди боятся смерти? Большинству современных людей свойственно сторониться всего, что связанно со смертью.

о происхождении первоначальной формы религии от страха смерти похожа Невозможно представить, чтобы, сидя около примитивных костров, наши.

Смерть и реинтеграция группы б. Смерть есть ворота в другой мир в большем, чем просто буквальный, смысле. Если судить по большей части теорий ранних религий, то в основном, если не полностью, отсюда они черпали религиозное вдохновение, — и эти ортодоксальные взгляды в целом верны. Человек всю свою жизнь должен жить в тени смерти, и он существо, цепляющееся за жизнь и наслаждающееся ею полностью, — должен бояться угрозы ее конца. И он перед лицом смерти обращается к обещаниям жизни. Смерть и ее отрицание — иммортальность — всегда составляли и составляют сегодня самую мучительную тему предчувствий.

Крайне сложное эмоциональное отношение человека к жизни находит свое необходимое дополнение в его отношении к смерти. Только то, что в жизни длится долго и выражается в постепенной последовательности восприятий и событий, здесь к ее концу концентрируется в одном кризисном состоянии, которое вызывает неистовую и сложную вспышку религиозных проявлений.

Проблема страха в работах философов прошлого и в сознании настоящего

Ученые расходятся при этом только в вопросе их хронологической последовательности, считая древнейшей ту или иную из них. При этом если учесть господствующее в ученом мире мнение, выраженное Ф. Энгельсом, что первым объектом религиозного отражения и поклонения явилась окружающая человека природа, то представляется целесообразным начинать анализ первобытных верований с фетишизма. Предварительно отметим, что, при всем разнообразии религиозных верований древности, общими для всех являются следующие особенности: — талисман, амулет, идол — поклонение неодушевленным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Ни одна из этих ранних религий не имела какого-либо отношения к то ни стало заставить духа покинуть место смерти и отправиться в загробный мир. что являлось смутным и примитивным представлением о псевдонебесах.

Анимизм продолжение Учение о существовании души после смерти Проследив, таким образом, на- чиная от самых низших уровней культуры, распространенные в человечестве понятия о душах, духах или призраках людей, животных, растений и неодушевленных предметов, мы можем приступить теперь к исследованию одного из важнейших учений религии - верования в продолжение существования души за гробом. Здесь будет уместно еще раз напомнить читателю, что учение о будущей жизни в том виде, в каком оно существует у примитивных обществ, есть не что иное, как неизбежный вывод из анимизма дикарей.

Факт, что примитивные племена смотрят на образы умерших, являющиеся во сне и в видениях, как на их души, остающиеся в живых, не только объясняет повсеместное верование дикарей в продолжение существования души после смерти тела, но в то же время дает ключ ко многим из их умозрений относительно характера этого существования, умозрений, достаточно рациональных с точки зрения дикаря, хотя и нелепых для современного, значительно измененного миросозерцания.

Верование в будущую жизнь распадается на два главных отдела. Оба эти учения, тесно связанные между собой и даже переходящие друг в друга, одинаково распространены по всему миру. Оба они принадлежат к самой отдаленной древности. Оба имеют глубокие корни в самых низших слоях человеческой культуры, доступных нашему исследованию, и оба также перешли в современный мир, но при условиях до чрезвычайности различных.

Одно из них есть учение о переселении душ. Возникнув на самых низших ступенях и распространившись в обширных религиозных общинах Азии, оно заняло видное место в истории и даже теперь чрезвычайно распространено, но в настоящее время оно, по-видимому, остановилось в своем развитии и не двинется далее. Более образованный мир отверг это древнее верование, и теперь в Европе сохраняются лишь выродившиеся остатки его. Переходя из одной стадии в другую соответственно развитию человечества, изменяясь и обновляясь в течение своего длинного пути у разных народов, это очень важное учение может быть прослежено, начиная от его грубых и первобытных проявлений у дикарей до его утверждения в недрах новейших религий.

В последних вера в будущую жизнь является стимулом к добру, надеждой, поддерживающей человека в страданиях и перед страхом смерти, ответом на вечный вопрос о столь неравномерном распределении счастья и несчастья в настоящем мире, ответом в виде ожидания другого мира, где будут улажены все несправедливости.

Сколько стоит написать твою работу?

Простейшее, исходящее из этимологии слова определение религии дал в древности отец церкви Лактаций: Это определение совершенно правильно, но чтобы принять его как общезначимое, необходимы некоторые разъяснения. Известно, что существуют религии, исповедующие веру не в единого Бога, а во множество богов или духов или же в некое неопределенное божественное начало, судьбу и т.

В советских учебниках писали, что религия возникла из-за страха первобытных людей перед Многие до сих пор считают, что религия с древнейших времен процесс развития: от примитивных форм — к сложным культам. . Многие люди и сейчас после смерти человека вместе с .

Биография[ править править вики-текст ] Джеймс Джордж Фрэзер родился в Глазго 1 января года. Он был старшим из четырёх детей в семье фармацевта. Джеймс вырос в атмосфере глубокой набожности, которую, как он позже писал, совсем не считал гнетущей. Фрэзер поступил в университет Глазго в возрасте 15 лет обычный возраст для того времени.

Получил образование по специальности юриспруденция — В мемуарах он вспоминает, что в это время с ним произошли три важные вещи: Он считал, что хотя шотландское образование дало более разностороннюю подготовку, чем это сделало бы английское, но всё-таки его уровня недостаточно, и поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета для получения второй степени бакалавра , где стал учеником У.

Робертсон-Смита и в —79 гг. Она была автором важного исследования, посвящённого истории танца, и множества пьес, использовавшихся для обучения во французской школе.

Человек перед лицом смерти. Концепции смерти

Заканчивается ли полностью человеческая жизнь в момент умирания? Остается ли после смерти человека бессмертная душа? Над этими вопросами человечество не переставало размышлять на всем протяжении своего существования:

Смерть (ги бель, кончи на) — прекращение, полная остановка биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. В медицине изучением смерти занимается танатология. В естественной среде после смерти тела умерших организмов Появляется страх перед самим упоминанием смерти, эта тема.

Для обеспечения такого развития совершенно достаточно нормального функционирования человеческого интеллекта под направляющим воздействием шестого и седьмого вспомогательных духов разума, относящихся к всеобщему наделению духом. Следовательно, примитивная религия была естественным биологическим результатом психологической инерции развивающегося животного разума, после того как в таком разуме появились представления о сверхъестественном.

Первобытный человек охотился для пропитания. Результаты охоты не могут всегда быть одинаковыми, что неизбежно приводит к появлению у человека такого опыта, который интерпретируется им как удача и неудача. Невезение играло огромную роль в судьбах мужчин и женщин, чья жизнь, полная опасности и риска, постоянно находилась на краю пропасти. Первобытные урантийцы боролись за существование, а не за уровень жизни. В их жизни, полной опасности, важную роль играл случай.

Тучей отчаяния нависал над этими дикарями вечный страх перед неизвестным и незримым бедствием, полностью затмевая собой все удовольствия. Они жили в постоянном страхе совершить что-либо такое, что повлечет за собой неудачу.

Дикий страх смерти Олега Меньшикова