Дипломная работа Тема: Предупреждение и профилактика детских страхов средствами игры

Вот несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у вашего ребенка Период беременности — не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений. Помните, что в первую очередь вы — не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома — нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным.

Детские страхи и их возрастная динамика в дошкольном возрасте

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Психолог Илья Плужников о врожденных и приобретенных фобиях, классификации страха и методах преодоления боязни замкнутого.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе.

Арт-терапия Арт-терапия успешно применяется при коррекции многих детских страхов. Эффективность применения арт-терапии в форме рисования страха и последующей работы с рисунком достаточно высока. Лучше, если задание нарисовать страх даст посторонний и доброжелательно настроенный человек [66]. Захаров отмечал, что рисование страха эффективно для коррекции страхов, порожденных воображением, а также страхов, вызванных давно произошедшими травмирующими событиями например, давно случившимся укусом собаки [63].

По его мнению рисование страха не дает должного результата, если такое событие произошло недавно [63]. Коррекция детского страха методом арт-терапии состоит из следующих этапов [67]:

и «техногенные» (страх пожара, летать на самолете, взрывов и т.д.). и уровней страха у детей дошкольного возраста в условиях детского сада у детей разработал А. И. Захаров, ввел понятие «невроз страха» у детей.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей.

Таблица №1

Нравится Изучение психологических особенностей страха в дошкольном возрасте и его специфических проявлений, причин и факторов его обусловливающих, приобретает все большее значение в современном мире. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью.

страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, воспитателю и принять меры по преодолению страхов у ребёнка.

Страх смерти не имеет смысла для ребенка, поэтому он может играть с этим . и впоследствии понятие живого все более приближается ко взрослому.* . доносят атмосферу детского страха и любопытства в связи со смертью.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание.

Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом. страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка.

По мнению Захарова ,у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но и их страхи у более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой. Как у девочек, так и у мальчиков интенсивность связей между страхами наибольшая в лет. Это возраст, когда страхи"цепляются друг за друга" и составляют единую психологическую структуру беспокойства.

Исследование страхов у детей дошкольного возраста

Ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям, поэтому распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей. Беспокойство, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Тема, особенностей страхов у детей дошкольного возраста довольно актуальна: Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной слабости ребенка, о неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин детских страхов, как отмечают исследователи, лежит в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Ночные трансы - более широкое понятие, чем кошмарные сны (КС). Нас в этой связи будут интересовать приступы ночного страха (ПНС), когда .. есть печка, где отнюдь не блины пекут, это что-то вроде детского крематория.

Коррекция детских страхов методами арт-терапии дипломная работа 1. Причины возникновения детских страхов В настоящее время проблемы детских страхов исследуются множеством ученых, что обусловлено тем, что наличие страхов может явиться причиной нарушения личностного развития в дошкольный период. Ученые разных наук неоднократно предпринимали попытки дать трактовку понятию"страх".

Фрейд в качестве страха рассматривал состояние аффекта, объединение соответствующих ощущений с соответствующими иннервациями разрядки напряжения и их восприятия. По мнению Овчаровой, страх является эмоциональным отражением в сознании индивида конкретной угрозы для жизни и благополучия. Ярошевскому, страх можно определить в качестве эмоционального состояния, формирующегося в ситуациях угрозы биологическому либо социальному существованию, ориентированное на источник опасности, действительной или воображаемой [25, с.

Захаров страх считал фундаментальной эмоцией, вырабатывающейся на воздействие потенциально угрожающего стимула, ученым страх рассматривался в качестве естественного сопровождения развития человека. Захаров классифицировал страхи по характеру природные, социальные, ситуативные, личностные , по степени реальности реальные и воображаемые , по степени интенсивности острые и хронические. Крайгу, страх является эмоцией, способствующей научению, если проявляется в мягкой форме.

Выготский рассматривали страх как одну из сильнейших эмоций человека. Эмоция страха обусловлена защитным характером, основана на самосохранении [25, с. Павлов страх считал проявлением естественного рефлекса, как пассивно-оборонительную реакцию. Позитивные функции страха отмечают такие исследователи, как В. Орлов указывал на то, что страх наделен охранительной и регуляторной функцией, а Е.

Детские страхи: серьезное отклонение или возрастная особенность?

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

В этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта, психологическом заражении страхом от окружающих ребенка лиц и непроизвольном обучении с их стороны соответствующему типу эмоциональных реакций. Все это дает основание говорить об условно-рефлекторной мотивации страха, поскольку в нем закодирована эмоционально переработанная информация о возможности опасности.

Само же чувство страха появляется непроизвольно, помимо воли, сопровождаясь выраженным чувством волнения, беспокойства или ужаса.

Рецепт из серии «как убрать страх» не может быть универсальным и безоблачное и умиротворяющее состояние из детского прошлого, когда все было весело и познавательно, а понятия страха еще не существовало – тогда.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха.

Страх закрепился и распространился на исходные ситуации.

страхи детские - это...

К концу дошкольного возраста формируется множество новообразований. Одно из них — обобщение переживаний, появление внутренней жизни, которая отныне будет являться регулирующим фактором поведения. Именно появление внутренней жизни, по мнению Л.

У каждого детского возраста есть свои «монстры». Какие . Очень часто родители путают понятия страха и фобии. Страх – это.

Определение страха и его проявления А. Захаров Определение страха и его проявления Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий. Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи.

Психологическая характеристика детских страхов

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние. На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи: Рассматривая рисунок, нужно понимать, что мир ребенка кардинально отличается от мира взрослого.

Для малыша реально все:

Как наши детские страхи влияют на взрослую жизнь, как правильно с Проникнитесь состраданием, и тогда, на смену детского страха.

Венгера страхи детские - это страхи детские — эмоциональные реакции детей на ситуации или объекты, которые воспринимаются ими как опасные угрожающие. Первичная эмоция страха наблюдается уже у новорожденных. Во втором полугодии жизни нормальным является С. Одним из наиболее распространенных С. Закрепление в эмоциональной сфере ребенка первичного страха расширяет зону его социальных страхов, повышает чувствительность к потенциальным носителям угрозы.

У таких детей нередко развивается, в частности, страх школы. В этих случаях характерны множественные разнообразные С.

МОИ ДЕТСКИЕ СТРАХИ