Диагностическая программа, разработанная для детей с диагнозом ЗПР

Ребенок является самой чувствительной частью социума, которая подвержена разнообразным воздействиям окружающей среды. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. В жизни ребенка с задержкой психического развития роль эмоций очень велика. У таких детей влияние эмоционального начала на поведение, и познавательные процессы оказывается наиболее выраженным, чем у нормально развивающихся сверстников. Страх относится к одной из основных эмоций. Он считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы. Проблема детских страхов у детей с задержкой психического развития обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье [14]. В году нами было проведено исследование детей с задержкой психического развития.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Ключевые слова: задержка психического развития, онтогенез, констатирующий страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью.

Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития инстинкт самосохранения. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, которые могут быть врождёнными или возникать во внутриутробном, при родовом, а так же раннем периоде жизни ребёнка. Может наблюдаться и генетически обусловленная недостаточность центральной нервной системы.

Интоксикации, инфекции, обменно-трофические расстройства и т. Вследствие этих нарушений у детей в продолжение довольно длительного периода наблюдается функциональная незрелость центральной нервной системы, что, в свою очередь, проявляется в слабости процессов торможения и возбуждения, затруднениях в образовании сложных условных связей.

Для детей этой группы характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий по сравнению с нормально развивающимися сверстниками уровень развития восприятия.

Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображении. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Задержку психического развития психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психического развития.

ЗПР сегодня считается часто встречаемым видом психических патологий в раннем возрасте. О наличии заторможенности развития психических процессов говорить следует исключительно при условии, что индивидуум еще не вышел за границы младшего школьного периода. В случаях, когда симптомы ЗПР наблюдаются на фазе старшего школьного периода, уже следует говорить об олигофрении или инфантилизме.

Задержка психического развития — крайний вариант нормы, один из видов У них могут появляться неврозоподобные явления (страхи, навязчивые.

Совсем недавно мы говорили с вами о синдроме недостатка внимания у детишек и взрослых. Сегодняшняя тема будет отчасти перекликаться с ним. Уверена, больше половины из вас считают, что это диагноз детей с умственной отсталостью. Но стоит ли так бояться этого неоднозначного по сути диагноза? Ведь задержка психического развития — это не тяжёлая патология речи, органов чувств или физическая инвалидность.

О том, что же такое ЗПР, как она проявляется у деток, чем грозит и как отличить её от умственной отсталости, сегодня и поговорим. Хочу развенчать мифы и заодно развеять все ваши страхи. В психологии этой проблеме уделено много трудов, и сейчас можно точно сказать, что факторов, влияющих на задержку множество, начиная от среды, в которой растёт малыш и заканчивая патологиями ЦНС.

Вернёмся к причинам чуть позже, а пока рассмотрим когда и как проявляется этот диагноз. Чаще всего мамочки слышат о замедленном психическом развитии, когда крохе исполняется лет, то есть перед поступлением в школу. Строгая тётя-психолог приходит в садик, где каждого ребёнка тестируют на уровень психологической и интеллектуальной подготовки к школе.

Вот она вызывает Анечку из пятой группы и спрашивает: Анечка долго вертится, теребит краешек сарафана от волнения и молчит…Потом всё-таки решается ответить: Психолог делает вывод, что у ребёнка проблемы с обобщением и анализом, да ещё и внимание рассеянно.

Воспитание детей с задержкой психического развития

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

Важность активной коррекционной работы с детскими страхами и тревожностью у старших дошкольников с ЗПР обусловлена тем, что и тревожность.

Задержка психического развития у ребенка ЗПР: Но чего стоит бояться на самом деле? Что будет полезнее для ребенка: Как не пропустить важные симптомы? Задержка психического развития ЗПР — это диагноз, который ставится, если ребенок не укладывается в рамки возрастной нормы. Это предварительный диагноз, и он дает возможность наблюдать за развитием ребенка в динамике.

Констатация факта задержки развития не указывает на причину: Что важно не пропустить при диагнозе ЗПР Аутизм.

Особенности проявления тревожности у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла А ВЫ это знали?? Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября г. Это очень важно, общепринятые возрастные нормы в данной культурной группе, - не получится объективно сравнить сущность и темпы психического развития у ребенка, который родился и вырос в европейской профессорской семье, и ребенка из джунглей острова Минданао.

Таким образом, гармоничное развитие ребенка характеризуется точным, слаженным соответствием психических способностей когнитивная, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы тем проблемам, которые решает ребенок в процессе своего роста. Важной характеристикой психического развития ребенка являются познавательные когнитивные функции центральной нервной системы, которые необходимы для комплексного использования внешней информации прием, опознание гнозис, греч.

Вылечу невроз, страхи, зпр, зпрр, нарушение сна, задержка в развитии у Вылечу невроз, ЗПР, ЗРР, нарушение сна, тревожность и агрессивность у.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Шадринск Особенности и коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Аннотация. Встатье рассмотрены особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, представлены результаты экспериментального изучения эмоциональной сферы и описана планируемая коррекционноразвивающая программа для данной категории детей.

В последние годы увеличилось число детей с задержкой психического развития ЗПР. Данные специальной психологии свидетельствуют, что одной из наиболее распространенных форм аномалий психики в раннем онтогенезе, является именно ЗПР. А этот факт обуславливает повышенное внимание исследователей к данной проблеме.

Комплексное изучение ЗПР, как специфической аномалии детского развития развернулось в советской дефектологии в 60е годы и связано с именами таких ученых, как В. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. В различных ситуация у детей могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги.

Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом. Находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья [2]. Спиваковской, страх—это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации.

Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью [4].

Агрессивное поведение у детей с ЗПР

Таким образом, уже на уровне темпераментных особенностей! Если к этому добавляется не-1 учет со стороны социального окружения наиболее уязвимых сто-1 рон психосоциального развития таких детей, то создаются пря-1 мые предпосылки для формирования патохарактерологических осо-1 бенностей личности в более старшем возрасте. Поскольку одной из характеристик, которую обусловливает!

Дневные страхи. Ночные страхи. Глава 2. Общие понятия о детях с задержкой психического развития. страхи детей с ЗПР. Развитие.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Общее понятие страха 1. Некоторыми учеными выделяются следующие виды страхов: Овчарова выделяет следующие виды страхов: Возникают они под действием следующих факторов: Наиболее полной можно считать классификацию страхов А.

Существуют различные формы страха: Объектами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Боулби, объектом страха может быть присутствие чего-то, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект.

Задержка психического развития у ребенка (ЗПР): чего нужно бояться?

Скачать Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой психического развития. Влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с.

страхи у детей с задержкой психического развития курсовая работа Введение Проблематика данной курсовой работы заключается в том, что, эмоциональное состояние ребенка имеет особое значение в психическом развитии. Эмоции - особый класс психических процессов и состояний, который составляют переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлением действительности. Существуют значимые связи между уровнем вербального интеллекта, неустойчивостью внимания, направленностью на учебную деятельность и эмоционально-волевой сферой детей с задержкой психического развития ЗПР.

Недоразвитие эмоционально-волевой сферы проявляет себя при переходе ребенка с ЗПР к систематическому обучению. Власовой отмечается, что для детей с ЗПР характерна, прежде всего, неорганизованность, некритичность, неадекватность самооценки. Эмоции детей с ЗПР поверхностны и неустойчивы, вследствие чего дети внушаемы и склонны к подражанию.

Типичные для детей с ЗПР особенности в эмоциональном развитии: Психологической причиной этого является низкий уровень произ - вольной психической активности; 2 проявление негативных характеристик кризисного развития, трудности в установлении коммуникативных контактов; 3 появление эмоциональных расстройств: В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

1.3 Особенности страхов у детей с зпр

Искать Не нашли работу? Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выполнила: Слученко Евгения Александровна 4 курс, группа Научный руководитель: Симановский Андрей Эдгарович Ярославль, Содержание: Общие понятия о детях с задержкой психического развития 2. Исследование влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития Выводы Заключение Литература Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Около 50% детей с задержкой психического развития среди . Детям с ЗПР свойственны страхи, типичные для детей более младшего.

Люди только тогда сообщают нам интересные сведения, когда мы им противоречим. Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выполнила: Слученко Евгения Александровна 4 курс, группа Научный руководитель: Симановский Андрей Эдгарович Ярославль, Содержание: Общие понятия о детях с задержкой психического развития 2.

Исследование влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития Выводы Заключение Литература Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: Далее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими прочтениями экспериментатор просто говорит: После кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: На каждом этапе исследования заполняется протокол.

Общие понятия о детях с задержкой психического развития. страхи детей с ЗПР. Развитие воображения и фантазии у детей с задержкой.

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Наилучшие результаты в плане коррекции задержки психического развития достигаются в том случае, если работа с ребенком начата в максимально ранние сроки. Задержка психического развития - выражается в малой целенаправленности умственной деятельности, бедности запаса представлений, недостаточности внимания. Задержка психического развития ЗПР — это нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов.

Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР. Основные клинические типы ее дифференцируются по этиопатогенетическому принципу: Все варианты ЗПР отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов этой аномалии: Задержка психического развития конституционного происхождения гармонический инфантилизм. При этом варианте у детей эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего школьного возраста.

Характерны преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их . Затруднения в обучении, нередко наблюдаемые у этих детей в младших классах, связаны с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом, наблюдается преобладание игровых интересов. Дети такого варианта не могут обучаться наравне со своими сверстниками в общеобразовательных школах, им требуется специальное обучение в условиях коррекционного класса, но часть таких детей в течение начальной школы могут догнать своих сверстников и в дальнейшем обучаться со всеми.

Задержка психического развития соматогенного происхождения. Этот тип задержки развития обусловлен длительной соматической недостаточностью различного происхождения:

Как распознать детский аутизм? Симптомы