Человеческие страхи: психология

Комментарии к статье 1. Объектами изучения и практики специальной психологии являются дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также люди старшего возраста, с особыми потребностями в образовании, обусловленными нарушением здоровья. Основные цели специального психологического сопровождения в системе образовании - выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития ребенка, имеющего психофизические недостатки, и его возможностями. Специальная психология содержит знания, которые могут служить методической базой для создания условий оптимальной социально-психологической адаптации и дальнейшего профессионального самоопределения выпускников специальных образовательных учреждений. Специальная психология как направление психологической науки и практики интенсивно развивается. Она находится на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики. Вместе с термином"специальная психология" в научный обиход вошло понятие"коррекционная специальная педагогика". Раньше других появились такие направления специальной психологии, как психология умственно отсталых олигофренопсихология , психология глухих сурдопсихология , психология слепых тифлопсихология. В настоящее время наблюдаются тенденции к пересмотру клинико-психологических терминов и их замене психолого-педагогическими терминами.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Клинический психолог, психолог-консультант, Зарегистрирован: Москва Психотерапия невротических фобий и страхов. фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры:

Задача психотерапевта Осознание бессознательного понять содержание подсознательных операций разума, их историческое и скрытое значение Выработать специфические поведенческие ответы на стимулы, вызывающие беспокойство запрограммировать, дать ответ, запретить, выработать специфические поведенческие ответы Взаимодействовать в атмосфере взаимного принятия с целью вызвать самовыражение от соматического к спиритуальному Основные приемы Интерпретация: Тематика исследований в данной области преимущественно была связана с изучением познавательных процессов - восприятие, память, мышление и речь.

За последние годы тематический набор существенно обогатился. Узкокогнитивный подход стал активно дополняться исследованиями эмоционально-волевой сферы, изучением личности, самосознания, межличностных отношений в условиях разных форм отклонений от нормального развития. Сами типологические группы рассматриваются шире как в клиническом, так и в возрастном аспектах. По мере развития практики обучения и воспитания аномальных детей стало ясно, что чем раньше начинается коррекционное воздействие, тем выше его эффективность.

Именно поэтому в объект специальной психологии стали включаться дети дошкольного и преддошкольного возраста. Таким образом, специальнопсихологические исследования выступили одним из факторов формирования дошкольной коррекционной педагогики. Возрастной диапазон интересов специальной психологии увеличивается не только за счет дошкольников, но и лиц зрелого и пожилого возраста.

Семья ребенка с ограниченными возможностями, как объект и субъект специальной психолого-педагогической помощи. Рассмотрим схемы родительского поведения, потенциально выступающие как факторы риска нарушения психического и личностного развития ребенка в разные возрастные периоды: Такое взаимодействие сможет наблюдаться, при материнской гиперопека с отстранением отца ребенка играет роль эмоционального костыля матери и находится с ней в симбиотической связи.

Мать постоянно пребывает с ребенком не оставляя его ни на минуту, потому что чувствует, что ей хорошо с ним, а без него она чувствует пустоту и одиночество. Неблагоприятным для ребенка является чередование сверхстимуляции с пустотой отношений, то есть структурная неорганизованность, прерывность, анархия жизненных ритмов ребенка.

Страх — негативная эмоция, которая, к сожалению, есть у всех людей. Направленность страха может быть разной, но сути дела это не меняет. Страх мешает человеку, останавливает его на пути к достижению целей. Рассмотрим наиболее распространённые страхи и методы их устранения. Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. Страх — это эмоциональный процесс, выражающийся в неуверенности и сильном нервном напряжении.

Страх, генетически врожденное чувство самосохранения с ярко выраженными эмоциональными и мимическими проявлениями, призван мобилизовать внутренние силы организма для адекватной реакции избегающего поведения. Страх перед любовными потерями. Такой вид страха развивается чаще всего из-за неуверенности в стабильных отношениях, подозрений и растущего недоверия.

Психологическая коррекция детских страхов

Распечатать В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, используемых в программах, и о необходимости разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами с включением в нее детских видов деятельности, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что, в свою очередь, будет способствовать преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка.

Клиническая и специальная психология Библиографическая ссылка на публикацию Кочетова Ю.

Стыд - застенчивость Вина - раскаяние. Из десяти фундаментальных эмоций можно составить и пережить! Несмотря на такой удивительно многообразный репертуар эмоциональных состояний, которые потенциально доступны человеку, К. Изард считает, что в каждый момент времени, возможно, испытывать только одну преобладающую эмоцию. В основе самой дифференциальной теории К. Изарда лежат пять ключевых тезисов: Кросс-культурная концепция позволяет учитывать культурные правила выражения и переживания эмоций, которые действуют в различных культурных общностях.

Бреслав к эклектической группе теории эмоций относит кросс-культурную концепцию П. Они в году провели эксперимент по универсальной классификации телесных движений в разных культурах, в котором участвовали американцы и японцы.

Часть . Теоретические основы клинической психологии.

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Словарь терминов специальной психологии Абилитация лат. Адаптация социально-психологическая от лат. Акселерация психических функций— ускоренное развитие отдельных психических функций. Асинхрония— выраженное опережение в развитии одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительная ретардация других.

Это приводит в дисгармоничному развитию личности в целом. Аутизм— погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью эмоциональных проявлений. Высшие психические функции англ.

Вопрос 1. Предмет, задачи и структура специальной психологии.

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

Специальная психология — отрасль психологии, изучающая людей с отклонениями от нормального психического развития, связанными с врожденными или приобретенными дефектами. Понятие и виды нормы, показатели отклонения от нормы. Норма — правило, образец; меняется по мере развития общества. Чем дальше какая-либо характеристика развития человека от зоны средних величин, тем с большим основанием можно квалифицировать данный случай как патологию.

Предварительно установленная идеальный образец. Показатели отклонения от нормы: Любое отклонение от установленной нормы может характеризоваться как патология. Аномальные дети и их классификации. Аномальные дети — дети, имеющие значительные физические и психические отклонения, вызванные врожденными или приобретенными дефектами, и нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания. Классификация аномальных детей Усановой: Дети с отклонениями в развитии в связи с органическим повреждением ЦНС, — в связи с функциональной незрелостью, — на почве психических деприваций лишений Понятие о дефекте, виды и их взаимосвязь.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Определение школьной дезадаптации ШД Для большей части детей начало обучения в школе во многих отношениях представляет собой стрессовую ситуацию, так как ведет к кардинальным изменениям в жизни ребенка. Школа предъявляет новый, усложненный круг требований к психической деятельности: Переход от условий воспитания в семье и дошкольных учреждениях к качественно иной атмосфере школьного обучения, складывающейся из совокупности умственных, эмоциональных и физических нагрузок, предъявляет новые, более сложные требования к личности ребенка и его интеллектуальным возможностям.

Дети, испытывающие трудности в выполнении школьных требований, составляют так называемую"группу риска" возникновения школьной дезадаптации. Школьная дезадаптация - это социально-психологический процесс отклонений в развитии способностей ребенка к успешному овладению знаниями и умениями, навыками активного общения и взаимодействия в продуктивной коллективной учебной деятельности, то есть это нарушение системы отношений ребенка с собой, с другими и с миром.

Никея , Книга"Каждый ребенок - особенный" - это диалог священника, работающего с особыми людьми, дефектолога по образованию, и уважаемого педагога-дефектолога о том, каким может быть наше отношение к особенным детям, как нам стоит расценивать их особенности, об их удивительном значении для окружающих людей, путях интеграции в коллективы сверстников и в общество и перспективах инклюзивного образования в России.

Книга адресована широкому кругу читателей:

Тема: Психологические особенности страхов у детей с нарушениями зрения

Введение в специальную психологию Специальная психология как отрасль науки Специальная психология — область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основании такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система воспитания и обучения людей, имеющих нарушения психического развития.

Как для современно медицины важна не болезнь, а больной, так для специальной психологии объектом является не недостаток сам по себе, но ребенок, отягощенный недостатком. Специальная психология подразделяется на структура специальной психологии: Задачи специальной психологии Основные группы задач специальной психологии Потребности науки и практики определили ряд задач специальной психологии:

,фобии фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. страхи фобии делятся на 3 типа: Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией. Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, вечеринок, потому что они боятся что-либо сделать, чтобы себя не скомпрометировать.

А страдающие агорафобией являются жертвой сложного феномена, основанного на страхе перед незнакомыми местами. Ведущим симптомом в клинической картине фобий является приступообразно возникающее чувство страха. В попытке предотвратить мучительное переживание страха больные стараются избегать ситуаций, провоцирующих его возникновение.

Обычно, при фобиях критическое отношение к своему болезненному состоянию сохраняется, что является дифференциально - диагностическим признаком невротического уровня расстройств. Только на высоте аффекта страха на короткий период критика может утрачиваться, и тогда больной, действительно, уверен, что"немедленно умрет от инфаркта","скончается от кровоизлияния в мозг" или"погибнет от заражения крови".

Особенности клинической картины во многом определяются содержанием навязчивых страхов.

Учебное пособие: Специальная психология

На Украине это называют хатой, А русские говорят: Что же это такое? Разгадайте ребус, он вам поможет отгадать загадку. У вас на столе спички, сложите из 11 спичек вот такой домик. Переложите 1 спичку так, чтобы дом повернулся в другую сторону. Изобразим дом пальчиками рук:

Немировская, , реже — при органической патологии мозга врожденных токсоплазмозе, сифилисе, рубеолярной энцефалопатии, другой резидуальной недостаточности нервной системы, интоксикации свинцом и т. Этологические механизмы развития — врожденные, генетически фиксированные формы видового поведения, обеспечивающие необходимый базис для выживания. Синтония — способность к эмоциональному отклику на эмоциональное состояние другого человека.

Атавизмы — устаревшие, биологически нецелесообразные на современном этапе развития организма признаки или формы поведения. В связи с последним высказываются предположения о поломке биологических механизмов эффективности, первичной слабости инстинктов, информационной блокаде, связанной с расстройством восприятия, о недоразвитии внутренней речи, центральном нарушении слуховых впечатлений, которое ведет к блокаде потребностей в контактах, о нарушении активирующих влияний ретикулярной формации и мн.

Никольская , при решении вопроса о патогенезе РДА исходят из положения Л. Выготского о первичных и вторичных нарушениях развития. Клиническая дифференциация РДА имеет большое значение для определения специфики лечебнопедагогической работы, а также для школьного и социального прогноза. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма:

Третья Эмоция. Проблематика, страхи. Что делать?