Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста - файл 1.

Развитие психики человека в онтогенезе; понятие и виды, классификация и структура, , год. Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития Э. Психическое развитие как развитие интеллекта: Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Стадиальность психического развития человека: Возрастные стадии психического развития человека с позиции А.

ЛЕКЦИЯ № 16. Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе

Психологическая характеристика основных этапов развития ребенка от рождения до трех лет Особенности психического развития ребёнка в период новорожденности: Ведущий вид деятельности новорожденных детей. Возникновение предпосылок овладения речью.

Психофизиология: Развитие творческих способностей в онтогенезе. надежда на аффилиацию; низкий уровень – боязнь неудачи, страх отвержения.

Развитие психики в онтогенезе Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых. Ученые, которые занимались проблемой развития психики в онтогенезе: Брунер, Штерн, Пертровский, Валлон, Л. Далее рассмотрим понятие психики, а также ее развитие в ходе онтогенеза. Понятие психики Психика представляет собой отражение объективной действительности. Психика человека представляет собой субъективный образ внешнего мира. Теории развития психики в онтогенезе Психоаналитическая теория З.

В основе теории лежит конфликт между бессознательным и сознательным; выделяются пять стадий развития психики в онтогенезе. В данной теории рассматривается модель 8 возрастов человека. Пиаже рассматривает 4 стадии интеллектуального развития детей. Развитие психики по Л. В данной теории показано развитие морального сознания.

Развитие эмоций в онтогенезе выражается: Эмоции имеют двойную обусловленность: Органическая взаимосвязь двух основных компонентов эмоции позволяет реализовать их вероятностно-прогностические функции в регуляции поведения человека. Ланге предполдагали, что существо эмоций исчерпывают только физиологические изменения в организме. Анохина подчеркивают стабилизирующую функцию эмоций и ее глубинную связь с процессами предсказания ситуации на базе следов памяти.

Психология развития и возрастная психология: конспект лекций Каратьян Т В . По мере развития ребенка чувство страха не исчезает, оно лишь видоизменяется и переключается на другие .. Развитие психики в онтогенезе.

Психосоциальная концепция развития личности, разработанная Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон подчеркивает значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте. Огромное значение Эриксон придает периоду детству, подчеркивая, что именно человеку свойственно длительное детство: Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий.

Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: В книге" Детство и общество" г. Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития. Он считает, что эти стадии являются результатом развертывающегося генетического"плана личности" [28; ]. Младенчество орально — сенсорная: Развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни.

Кризис первого года связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка. Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру.

Часть . Клиническая психология.

Скачать Развитие психики человека в онтогенезе Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце века. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В.

Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур.

Развитие в старости осуществляется в направлении возрастания духовной целостности у таких людей может проявлятся в скрытом страхе смерти.

Главная Случайная страница Категории: Влияние знаково-символических средств на развитие психики человека в онтогенезе По мере познания знаков языка человеком они приобретают следующие характеристики: Любой предмет представляет собой объект некоторого набора операций, значений, методов, которыми пользуется человек, воспринимая, используя или ссылаясь на этот предмет. Он представляет собой некое значение, сформированное в сознании человека, приписываемое этому предмету.

Предмет не может существовать в психике человека безотносительно к его значению, а вот значение может замещать собой предмет, обладать его функциями и свойствами. Значение развивается в онтогенезе, совершенствуется и наполняется новыми знаниями. Вначале значение приобретает смысл в результате непосредственного ознакомления с предметом, явлением, ему приписывается некий знаково-символический образ. Далее, по мере ознакомления со свойствами и атрибутами предмета, явления, значение вбирает в себя полученные знания.

Позднее, по мере познания новых знаков, присвоения им неких значений, они образуют новые значения. Образы, объединяясь в структурированную систему, образуют образно-символическую систему представлений воспоминаний прошлого или возможного будущего. Познавательные функции человека получают должное развитие с использованием знаково-символических представлений, мышление его приобретает образность, разносторонность.

Благодаря аккумулированию в сознании человека образов, символов и присущих им значений, свойств и функциональных особенностей, человек имеет возможность анализировать полученную информацию, проводить аналогии, делать предположения, в конечном итоге — мыслить, представляя в своем сознании полную картину, созданную из познанных образов, сгруппированных в должном порядке. Для развития способностей к познанию новых явлений, предметов, понятий у ребенка, необходимо ознакомить его с реальным носителем значения этого явления или понятия или их изображением.

4. Психокоррекция страхов

Якутск Память — это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. У дошкольников память считают ведущим психическим процессом. В этом возрасте запоминание происходит главным образом непроизвольно, что обусловлено недостаточно развитой способностью к осмыслению материала, меньшей возможностью использования ассоциаций и недостаточным опытом и незнакомством с приемами запоминания. Если события имели эмоциональную значимость для ребенка и произвели на него впечатление, непроизвольное запоминание отличается особой точностью и устойчивостью.

Известно, что дети дошкольного возраста легко запоминают бессмысленный материал например, считалки или объективно осмысленные, но недостаточно понятные или вовсе непонятные им слова, фразы, стихотворения. В качестве причин, лежащих в основе такого запоминания, называют интерес, который вызывается у детей звуковой стороной этого материала, особое эмоциональное к нему отношение, включение в игровую деятельность.

Об онтогенезе хищных млекопитающих — биологи Ясон Бадридзе и Никита развитие к росту, и эпигенеза, согласно которому онтогенез — процесс любого типа возможна только на базе эмоциональной реакции страха.

Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни Возраст в месяцах Сенсорные и сенсомоторные акты 1. Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого 2. Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой; слуховое сосредоточение 3.

Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направляет руку к объекту 4. Тянется к игрушке; рассматривает свои руки; локализует звук в пространстве 5. Переводит взгляд с предмета на предмет; тянется к игрушке и захватывает ее, чаще двумя руками, тянет руку и игрушку в рот; адекватная реакция на интонацию, на голос матери беспокоится или оживляется 6. Зрительный контроль движений рук; захватывает игрушку с любой стороны; держит в каждой руке по предмету; поворачивается на звук, если внимание его не отвлечено игрушкой, взрослым активное внимание 7.

Захват игрушки сопровождается генерализованными активными движениями; перекладывает предмет из руки в руку; похлопывает рукой по игрушке; узнает голоса близких 8. Отталкивание предмета, кидание, стучит предметом о предмет, манипулирует двумя-тремя предметами; различает лица людей, знает свое имя 9. Отвечает действием на словесные инструкции; ищет спрятанную игрушку; берет мелкие предметы двумя пальцами Выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь; подражательные движения — перелистывание страниц, запуск машинки; показывает части своего тела

Тема: Социальные страхи подростков

Твитнуть в Онтогенез — процесс развития психики и личности в ходе индивидуальной жизни человека. Развитие психики происходит в форме филогенеза становление структур психики в ходе исторического процесса биологической и социокультурной эволюции вида и в форме Онтогенеза становления структур психики в ходе жизни отдельного организма — человека, животного. Общие закономерности развития психики в Онтогенезе:

«Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе» Якутск, страхи перед причинением физического ущерба Девочки Мальчики Страх перед.

Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу! Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой! Скачать Работа успешно защищена! Работа успешно защищена в году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.

Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её.

Стадии и уровни психического отражения в онтогенезе.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков.

Ответы по психологии развития и возрастной психологии. развития и новообразования – задает диалектический характер развития в онтогенезе. Социальное принуждение, наказания родителей, страх потерять их любовь.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Раздел 2. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОНТОГЕНЕЗА

Био- и социогенетические концепции развития психики Биогенетическая теория обращает основное внимание на биологические детерминанты развития, из которых выводятся или с которыми соотносятся социально — психологические свойства. Сам процесс развития трактуется главным образом как созревание, стадии которого универсальны. Типы развития и вариации возрастных процессов выводятся из генетически обусловленных конституциональных типов.

Главным законом психологии развития С. Младенчество воспроизводит животную фазу развития. Детство соответствует эпохе, когда главными занятиями древнего человека были охота и рыболовства.

В этом возрасте удетей начинаютпроявляться первыеэмоции, которые в дальнейшем сопровождают психосексуальное развитие: страх и радость.

Введение в психологию развития: Сразу же после рождения аффективность ребенка свидетельствует о переживании им чувств удовольствия — неудовольствия и включает в себя мышечные спазмы и выраженные вегетативные реакции, наличие которых делает эмоциональный мир ребенка малоуправляемым. Первые чувства всегда доинтеллектуальны, субъективное и объективное в них не разделены, и ребенок не может установить причину своих эмоций.

На протяжении детства меняется и способ выражения эмоций: Раннее детство задает основу эмоционального фона существования человека, его чувств, преобладающего настроения, аффектов. Вначале, по мнению В. Штерна, преобладает неудовольствие, но на протяжении первого года жизни эмоциональный мир ребенка претерпевает два существенных изменения:

Презентация Закон Биогенетический