4. СМЕРТЬ И ПСИХОПАТОЛОГИЯ

Когда тот, наконец, попал к нему в руки, царь спросил, что для человека наилучшее и наипредпочтительнейшее. Упорно и недвижно молчал демон; наконец, принуждаемый царем, он с раскатистым хохотом разразился такими словами: Наилучшее для тебя вполне недостижимо: Этот своеобразный, еще не вполне привычный нам способ рассмотрения открывается благодаря небывалому расширению сознания, достигнутому посредством психоанализа, который дал нам возможность проникать в глубины бессознательного как такового и исследовать принципы его функционирования. Так как научное познание само по себе предполагает сознательное постижение прежде непознанного, очевидно, что любой результат расширения сознания посредством анализа предполагает понимание. При этом мы хотим подчеркнуть, что склонны переоценить значение психоаналитического учения о бессознательном для терапии, не покидая границ психоаналитического способа мышления, но расширяя их в обоих направлениях. Ведь не случайно психоанализ, едва начав развиваться из терапевтических экспериментов в учение о бессознательной психической жизни, почти одновременно отклонился от своих медицинских первоистоков и плодотворно распространился на все науки о духе, чтобы, в конце концов, самому стать одним из наиболее влиятельных психологических направлений современности. Конечно, психически больной человек, на базе исследования которого психоанализ зародился и развивался, всегда будет источником дальнейшего прогресса и оформления учения, но все же сегодня этот первоисток больше уже несравним по своему значению с ролью, скажем, для Колумба той страны, которая предоставила в распоряжение отважному мореплавателю практические средства для путешествия, позволившего ему совершить открытие. Пытаясь набросать ниже эскиз зоны дальнейшего развития психоанализа с опорой на последовательное применение созданного Фрейдом метода и основанного на нем учения, мы собираемся устремиться затем от этого базиса к более глубокому и общему познанию через непосредственное постижение бессознательного.

Инфантильный страх

Это короткое простое упражнение почти всегда вызывает мощные и глубокие реакции. Группу разделяют на тройки и дают задание беседовать. Имена участников группы пишутся на отдельных листках бумаги; листки помещаются в сосуд, затем их вслепую вынимают по одному и выкликают написанные на них имена. Тот, чье имя названо, прерывает разговор и поворачивается спиной к остальным. Многие участники сообщают, что в результате этого упражнения у них возросло сознавание случайности и хрупкости существования.

Какие книги посоветовать человеку, чтобы уменьшить страх смерти у него случайности, а благодаря пониманию жизни и смерти в целом, благодаря осознанию Основывается на работах Кьеркегора, Отто Ранка и Фрейда.

Такие люди воспринимают мир как опасный, угрожающий, враждебный. Они живут в неотступном предощущении катастрофы, в любой неожиданности они видят опасность. Эта борьба грозит стать бесконечной в силу того, что перемены происходят везде и повсюду", - пишет Маслоу. Например, стремление человека, с одной стороны, к открытиям что предполагет открытость новому и переменам , и, с другой стороны, к стабильности, уюту, безопасности что требует от человека во что бы то ни стало держаться за привычное и проверенное.

Именно поэтому человек, боящийся неизвестности, стремится к постоянству, обеспечивающему ощущение защиты от хаоса мира. Для некоторых людей такое стремление становится основополагающим в их жизни. Человек, с одной стороны, стремится к отделению от массы и к свободе, с другой стороны, он хочет сохранить в неприкосновенности свою безопасность и чувство"убаюканности" в гнезде.

Общим следствием такой склонности является стремление оставить по-прежнему, продлить или обрести вновь то, что человеком уже изведано и проверено, что ему жорого и с чем ему уютно и безопасно. Ожидание для себя в будушем каких-то неприятностей может касаться любых важных для человека сторон его жизни. Так, для тщеславного человека это может быть ожидание обиды или поврежденной гордости. Человека слабого и избегающего ответственности могут пугать ожидания того, что ему придется лишиться своего покровителя и самому делать выборы и принимать решения.

«Травма рождения и ее значение для психоанализа» — Отто Ранк, Страница 3

Его семья не питала особых духовных притязаний. Отец авторитарно направлял его образование, считая что юный Отто должен был стать инженером-машиностроителем. Окончив ремесленное училище с аттестатом зрелости, Ранк работал в мастерской. В это время он самостоятельно изучал психологию , окончил Венскую школу искусств, проявляя особый интерес к мифологии и литературе. Взял себе фамилию доктора Ранка из пьесы Г. Фрейд высоко оценил рукописи, увидев в молодом человеке способности к занятию психоанализом.

Представления Отто Ранка о тревоге согласуются с его мнением о том, Страх жизни есть тревога перед любой новой возможностью, которая Страх смерти, как его понимал Ранк, представляет собой нечто противоположное.

Его работы соединяют теоретические представления о мифологии, искусстве и процессе творчества с теорией психоанализа. Ранк закончил технический институт, но намеревался стать писателем и поэтом. В возрасте двадцати лет он впервые познакомился с работами Фрейда и под их влиянием написал эссе, посвященное художественному творчеству.

Это эссе произвело большое впечатление на известного психиатра и открыло Ранку доступ в круг психоаналитиков, собравшихся вокруг Фрейда. Оно было опубликовано в г. Совместная работа с Фрейдом продолжалась 20 лет, в течение которых Ранк был секретарем психоаналитического кружка, а в г. Идея о том, что само рождение является источником будущей тревоги, обсуждалась и Фрейдом.

Ранк считал, что его работа является конструктивным развитием психоаналитической теории.

Знаменитые отступники: Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре:

Отто Ранк (наст. фамилия Розенфельд) — австрийский психоаналитик, один из в волю, которая снижает страх жизни и страх смерти.

Смерть уносит плохих детей. Она ловит их и забирает с собой. Она не любит детей. Мужчин и женщин смерть тоже уносит. На самом деле так. Однажды я говорил о ней, и ночью пришла настоящая смерть. У нее есть все ключи, поэтому она может открывать все двери. Она вошла, все перевернула вверх дном. Подошла к кровати и начала стягивать одеяло. Но я хорошо укрылся. Она не могла меня раскрыть. Смерть приходит, когда кто-то умирает; она приходит с косой, скашивает его и забирает.

Когда смерть уходит, от ее ног остаются следы. Когда следы исчезают, она возвращается и скашивает еще людей.

ВЕК ТРЕВОГИ

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

В ней О. Ранк видел важнейший элемент психического развития, а также корень всех Патологический страх смерти имеет корни в тревоге за жизнь и.

Альфред Адлер, Вильгельм Райх и Отто Ранк Эпохальные открытия Фрейда в области глубинной психологии привлекли небольшую группу блестящих исследователей и мыслителей, ставших членами его кружка в Вене. Из-за сложности и новизны предмета, а также из-за независимости суждений лучших учеников Фрейда в психоаналитическом направлении с самого начала появилось множество разногласий и расхождений.

С годами некоторые из лучших последователей Фрейда сами отошли от этого направления или были вынуждены это сделать; так или иначе, они основали свои собственные школы психоанализа. Интересно, что Многие элементы излагаемой здесь концептуальной системы содержались в книгах этих знаменитых ревизионистов. Однако, они были представлены как взаимоисключающие положения и не укладывались в главное русло психоанализа или академической психологии.

Я не стану здесь прослеживать цепь событий в их исторической последовательности, а сразу перейду к обсуждению теоретических и практических отступлений от классического психоанализа в отношении того уровня сознания, который привлекал главное внимание каждого из отступников. Как и психоанализ Фрейда, индивидуальная психология Альфреда Адлера , ограничивалась биографическим уровнем, но интересы ее были иными. В отличие от детерминистского подхода Фрейда, подход Адлера был чисто телеологическим и финалистическим.

Фрейд изучал исторический и причинно-следственный аспекты происхождения неврозов и других психических заболеваний, а Адлера интересовал главным образом их результат и конечная цель. По его мнению, основным принципом любого невроза является мнимая цель стать"совершенным мужчиной".

Читать онлайн"Экзистенциальная психотерапия" автора Ялом Ирвин - - Страница 80

Функции для работы с книгой Аннотация: В своей фундаментальной работе классик психоанализа подробно разбирает неизбежный и самый глубокий травматический опыт в жизни каждого человека — травму рождения. В ней он видит важнейший элемент психического развития, а также корень всех страхов и неврозов, и рассматривает желание вернуться во внутриутробное состояние как основополагающую силу, управляющую психической жизнью индивида. На этом основании он формулирует главную цель психотерапии — помочь пациенту заново пережить эту травму и справиться с тревогой, связанной с отделением от матери.

Книга адресуется всем, кто интересуется проблемами глубинной психологии и психоанализа.

онлайн «Травма рождения и ее значение для психоанализа», Отто Ранк лишь травматический страх перед смертью удерживает ее в этой жизни.

Разумеется, у большинства пациентов не наблюдается ясной и однонаправленной клинической картины. Стремясь отгородиться от тревоги, мы обычно используем не одну монументальную защиту, а множество переплетенных между собой защит. Большинство людей защищаются от тревоги смерти как с помощью иллюзорного убеждения в собственной неуязвимости, так и опираясь на веру в существование конечного спасителя.

До сих пор я говорил об этих двух защитах как о диалектически противоположных, но в действительности они тесно взаимосвязаны. Мы уникальны и бессмертны и обладаем мужеством индивидуально выделиться из человеческой массы именно потому, что некое всемогущее существо или сила постоянно печется о нашем благополучии. Именно потому, что мы представляем собой уникальные и особые существа, нам посвящены специальные силы во вселенной.

Наш конечный спаситель, хоть он и всемогущ, в то же время является нашим вечным слугой. По мнению Ранка, в человеке существует первичный страх, проявляющийся иногда как страх жизни, иногда — как страх смерти.

Ирвин Ялом - Экзистенциальная психотерапия

Фотогалерея Отто Ранк наст. Занимался теорией сновидений, соотнося материал сновидений с мифологией и художественным творчеством. Фрейд не разделял этой концепции. Биографический очерк Отто Ранк родился в бедной еврейской семье младшим из двух сыновей.

когда Ранк говорит о «блаженстве» внутриутробного состояния и зачастую лишь травматический страх перед смертью удерживает ее в этой жизни.

Сенокос мы помогали совхозу. Как всегда в обед вся ребятня шла купаться на речку, или на озеро. Я была на берегу и уже собиралась уходить, когда увидела, что моя младшая сестра, которая доплыла до другого берега и уже обратно возвращалась, как-то подозрительно стала поднимать руку. Даже в голову никому не пришло, что она тонула потом выяснилось, что у нее был солнечный удар и она стала терять сознание , так как уступала в плавании только нашим тренерам.

Когда она второй раз ушла под воду, мне дошло, что с ней что-то неладное творится, и я, как была в одежде, прыгнула в воду. Как я до нее доплыла, как вытаскивала - вообще не помню. Вообщем, мне тогда было лет.

Страх жизни и страх смерти. Что в нас не так?